Бороны мотыги для междурядной обработки | Обзор техники компании ТеЗа-Агро (в т.ч. для региона Центральный Склад)

Бороны-мотыги ротационные серии БМР

Назначение, устройство и конструктивные особенности

Наряду с дисковыми и зубовыми боронами существует ещё один тип борон. Это бороны мотыги ротационные или игольчатые бороны.

Свое название они получили благодаря рабочему органу – игольчатому диску.

В чем же особенность такого рабочего органа? 

Назначение игольчатых борон

Игольчатый диск.pngВ отличие от классических борон, бороны мотыги предназначены для междурядной обработки и осуществляют лишь небольшое перемешивание почвы. Зато они эффективны для разрушения почвенной корки на посевах (в т.ч. на солончаках), рыхления поверхности почвы, удаления всходов сорной растительности, насыщения почвы воздухом и сохранения влаги. Сцепляясь с почвой, диски вращаются, прокалывая и разрушая почвенную корку.  

Для уменьшения повреждений культурных растений диски (см рис.) устанавливают так, чтобы они вращались по направлению Р (рыхление). Для уничтожения сорняков и интенсивного рыхления диски устанавливают по направлению П (прополка). При рыхлении повреждение культурных растений минимально и не превышает 1%. Изменяя давление на диск, можно регулировать глубину обработки.

Бороны-мотыги предназначены для междурядной обработки любых культур: зерновых, пропашных, бобовых, овощей и т.д. Агрегат эффективно и равномерно разрыхляет почву, не повреждая при этом растения, имеет высокую раму, что позволяет проводить междурядную обработку в более поздние сроки вегетации.

Ширина захвата борон варьируется от 5 до 12 метров. 

Устройство бороны-мотыги

Разберем устройство игольчатой бороны на примере бороны БМР-5,8, производства Завода Автотехнологий. БМР-5,8 является «младшей» моделью в линейке борон БМР завода. Кроме неё завод изготавливает БМР-9, БМР-12. 

Борона включает следующие основные позиции:

  • Раму центральную
  • Устройство прицепное
  • Рабочие органы
Секции на раме БМР 5_8.png
Борона с секциями, установленными на междурядье 100 мм.

На центральную раму приваривается прицепное устройства для навешивания бороны на трактор. С помощью стремянок к раме крепятся секции рабочих органов. Секции снабжены пружинным компенсатором, позволяющим улучшить копирование рельефа. Использование стремянок позволяет быстро разобрать и собрать борону. Секции можно устанавливать с разным расстоянием между друг другом, что позволяет изменять междурядье.

Конструкция рабочего органа

Рабочий орган БМР.jpg
Рабочий орган БМР

Рабочий орган состоит из рычага, в нижней части на ось которого крепится коромысло. Коромысло имеет смещение центра оси вращения вперед, за счет чего задняя его часть несколько перевешивает переднюю. На концах коромысла установлены ступицы (собственного производства или необслуживаемые FKL) с чашками. В чашках закреплены зубья рабочих органов. Верхняя часть рычага с помощью подвески, скобы и компенсаторной пружины крепится на раму.

Рабочий орган бороны собственного производства Завода Автотехнологий. Его особенности:

  • Рабочее колесо (чашка) с закалёнными зубьями (сталь 45). Зубья расположены в шахматном порядке со смещением в 8 мм, что увеличивает площадь обработки. Колесо собирается из двух пластин, в которое вставляются зубья. Зубья вставляются в специальный замок, что исключает их выпадение. Пластины стянуты болтами надежно фиксируя зубья. Разборная конструкция колеса позволят легко произвести замену неисправного зуба.
  • Регулируемые пружины сжатия. Ось, на которой собрана пружина, в нижней части заканчивается конусом, проходит сквозь овальное отверстие кронштейна, установленного на раму.  Овальное отверстие обеспечивает свободное перемещение упирающегося в него конуса с осью, препятствуя излому пружины и увеличивает ее долговечность.
  • Коромысло рабочего органа. В отверстие для оси установлена биметаллическая втулка скольжения, уплотнённая двумя резиновыми кольцами. Сама ось проходит термообработку и фиксируется во втулке гайкой с ферритовым кольцом. Плечо коромысла заднего колеса – больше (за счёт смещения оси вращения вперёд). Таким образом, заднее колесо всегда будет перевешивать переднее. Это предотвращает ситуацию при, в которой переднее колесо становится существенно тяжелее заднего (например, вследствие налипания растительных остатков) и при подъеме бороны перевешивает коромысло, в результате чего коромысло становится вертикально и при опускании втыкается в землю, что может привести к поломке рабочего органа.
  • Оси вращения рабочих колес представляют собой корпус с подшипниками собственного производства. В корпусе установлены два подшипника (закрытых с внешней стороны). Внутренняя часть замыкается сальником и стопорным кольцом. С обратной стороны ось закрывается крышкой и замыкается стопорным кольцом.  Может быть установлен необслуживаемый подшипниковый узел - ступица FKL PL-7520.
  • Кронштейн изготовленный из трубы 40х40х4 мм. В оси подвеса установлено 2 шрусовых подшипника в упор с точкой смазки. Подшипники замыкаются сальниками и стопорными кольцами. Благодаря данному узлу рычаг удерживается от поперечных движений, работает только в вертикальной плоскости. 

Особенности конструкции бороны мотыги БМР-5,8

  • Рама центральная – изготовлена из профильной трубы 140х140х8-09Г2С.
  • Устройство прицепное (трехточечная навеска) изготовлено из профильной трубы 140х140х8-09Г2С
  • Рабочие органы собственного производства (см. выше) - Ø 510мм состоят из сменного кованного зуба, изготовленного из полосы 8х20, ст45.
  • Все узлы цельносварные. Узлы соединяются между собой стремянками, что позволяет легко и быстро разобрать и собрать борону.
  • Секции снабжены пружинным компенсатором, позволяющим улучшить копирование рельефа.
  • Агрегат имеет высокую раму, что позволяет проводить междурядную обработку в более поздние сроки вегетации.

Одним из крупнейших производителей ротационных борон-мотыг (игольчатых борон) в России является  ООО «Завод Автотехнологий»

Технические характеристики и подробное описание бороны-мотыги БМР-5,8 на сайте нашей компании: БМР-5,8 Борона-мотыга ротационная и БМР-5,8 Борона-мотыга ротационная со ступицей FKL


ООО «ТеЗа-Агро» предлагает весь ассортимент ротационных борон производства ООО «Завод Автотехнологий», в т.ч. в Центральном Офисе. Специалисты компании «ТеЗа-Агро» всегда готовы проконсультировать покупателей по техническим параметрам предлагаемых моделей катков, а также оказать помощь в выборе наиболее подходящей модели, с учётом имеющегося парка техники, типа почвы, перечня выращиваемых культур.



Бороны-мотыги ротационные серии БМР

ТеЗа-Агро

Наряду с дисковыми и зубовыми боронами существует ещё один тип борон. Это бороны мотыги ротационные или игольчатые бороны.

Свое название они получили благодаря рабочему органу – игольчатому диску.

В чем же особенность такого рабочего органа? 

Назначение игольчатых борон

Игольчатый диск.pngВ отличие от классических борон, бороны мотыги предназначены для междурядной обработки и осуществляют лишь небольшое перемешивание почвы. Зато они эффективны для разрушения почвенной корки на посевах (в т.ч. на солончаках), рыхления поверхности почвы, удаления всходов сорной растительности, насыщения почвы воздухом и сохранения влаги. Сцепляясь с почвой, диски вращаются, прокалывая и разрушая почвенную корку.  

Для уменьшения повреждений культурных растений диски (см рис.) устанавливают так, чтобы они вращались по направлению Р (рыхление). Для уничтожения сорняков и интенсивного рыхления диски устанавливают по направлению П (прополка). При рыхлении повреждение культурных растений минимально и не превышает 1%. Изменяя давление на диск, можно регулировать глубину обработки.

Бороны-мотыги предназначены для междурядной обработки любых культур: зерновых, пропашных, бобовых, овощей и т.д. Агрегат эффективно и равномерно разрыхляет почву, не повреждая при этом растения, имеет высокую раму, что позволяет проводить междурядную обработку в более поздние сроки вегетации.

Ширина захвата борон варьируется от 5 до 12 метров. 

Устройство бороны-мотыги

Разберем устройство игольчатой бороны на примере бороны БМР-5,8, производства Завода Автотехнологий. БМР-5,8 является «младшей» моделью в линейке борон БМР завода. Кроме неё завод изготавливает БМР-9, БМР-12. 

Борона включает следующие основные позиции:

  • Раму центральную
  • Устройство прицепное
  • Рабочие органы
Секции на раме БМР 5_8.png
Борона с секциями, установленными на междурядье 100 мм.

На центральную раму приваривается прицепное устройства для навешивания бороны на трактор. С помощью стремянок к раме крепятся секции рабочих органов. Секции снабжены пружинным компенсатором, позволяющим улучшить копирование рельефа. Использование стремянок позволяет быстро разобрать и собрать борону. Секции можно устанавливать с разным расстоянием между друг другом, что позволяет изменять междурядье.

Конструкция рабочего органа

Рабочий орган БМР.jpg
Рабочий орган БМР

Рабочий орган состоит из рычага, в нижней части на ось которого крепится коромысло. Коромысло имеет смещение центра оси вращения вперед, за счет чего задняя его часть несколько перевешивает переднюю. На концах коромысла установлены ступицы (собственного производства или необслуживаемые FKL) с чашками. В чашках закреплены зубья рабочих органов. Верхняя часть рычага с помощью подвески, скобы и компенсаторной пружины крепится на раму.

Рабочий орган бороны собственного производства Завода Автотехнологий. Его особенности:

  • Рабочее колесо (чашка) с закалёнными зубьями (сталь 45). Зубья расположены в шахматном порядке со смещением в 8 мм, что увеличивает площадь обработки. Колесо собирается из двух пластин, в которое вставляются зубья. Зубья вставляются в специальный замок, что исключает их выпадение. Пластины стянуты болтами надежно фиксируя зубья. Разборная конструкция колеса позволят легко произвести замену неисправного зуба.
  • Регулируемые пружины сжатия. Ось, на которой собрана пружина, в нижней части заканчивается конусом, проходит сквозь овальное отверстие кронштейна, установленного на раму.  Овальное отверстие обеспечивает свободное перемещение упирающегося в него конуса с осью, препятствуя излому пружины и увеличивает ее долговечность.
  • Коромысло рабочего органа. В отверстие для оси установлена биметаллическая втулка скольжения, уплотнённая двумя резиновыми кольцами. Сама ось проходит термообработку и фиксируется во втулке гайкой с ферритовым кольцом. Плечо коромысла заднего колеса – больше (за счёт смещения оси вращения вперёд). Таким образом, заднее колесо всегда будет перевешивать переднее. Это предотвращает ситуацию при, в которой переднее колесо становится существенно тяжелее заднего (например, вследствие налипания растительных остатков) и при подъеме бороны перевешивает коромысло, в результате чего коромысло становится вертикально и при опускании втыкается в землю, что может привести к поломке рабочего органа.
  • Оси вращения рабочих колес представляют собой корпус с подшипниками собственного производства. В корпусе установлены два подшипника (закрытых с внешней стороны). Внутренняя часть замыкается сальником и стопорным кольцом. С обратной стороны ось закрывается крышкой и замыкается стопорным кольцом.  Может быть установлен необслуживаемый подшипниковый узел - ступица FKL PL-7520.
  • Кронштейн изготовленный из трубы 40х40х4 мм. В оси подвеса установлено 2 шрусовых подшипника в упор с точкой смазки. Подшипники замыкаются сальниками и стопорными кольцами. Благодаря данному узлу рычаг удерживается от поперечных движений, работает только в вертикальной плоскости. 

Особенности конструкции бороны мотыги БМР-5,8

  • Рама центральная – изготовлена из профильной трубы 140х140х8-09Г2С.
  • Устройство прицепное (трехточечная навеска) изготовлено из профильной трубы 140х140х8-09Г2С
  • Рабочие органы собственного производства (см. выше) - Ø 510мм состоят из сменного кованного зуба, изготовленного из полосы 8х20, ст45.
  • Все узлы цельносварные. Узлы соединяются между собой стремянками, что позволяет легко и быстро разобрать и собрать борону.
  • Секции снабжены пружинным компенсатором, позволяющим улучшить копирование рельефа.
  • Агрегат имеет высокую раму, что позволяет проводить междурядную обработку в более поздние сроки вегетации.

Одним из крупнейших производителей ротационных борон-мотыг (игольчатых борон) в России является  ООО «Завод Автотехнологий»

Технические характеристики и подробное описание бороны-мотыги БМР-5,8 на сайте нашей компании: БМР-5,8 Борона-мотыга ротационная и БМР-5,8 Борона-мотыга ротационная со ступицей FKL


ООО «ТеЗа-Агро» предлагает весь ассортимент ротационных борон производства ООО «Завод Автотехнологий», в т.ч. в Центральном Офисе. Специалисты компании «ТеЗа-Агро» всегда готовы проконсультировать покупателей по техническим параметрам предлагаемых моделей катков, а также оказать помощь в выборе наиболее подходящей модели, с учётом имеющегося парка техники, типа почвы, перечня выращиваемых культур.



Возврат к списку

//
ТеЗа-Агро. Продажа сельскохозяйственной и коммунальной техники Завод Автотехнологий
Адрес: RU м.р-н Новониколаевский, г.п. Новониколаевское, р.п. Новониколаевский Волгоградская область улица Усадьба СХТ, 2А 403901
+7 (800) 700-38-84 info@teza-agro.ru